В одном из фильмов, которые собирался спродюсировать Ло Вэй (гонконгский режиссер) предполагалось участие Брюса Ли в картине под названием «Желтый тигр». И вновь практически полное отсутствие сценария (лишь пара листочков с текстом, на основе которого режиссер по ходу съемок додумывал повороты сюжета) и несоответствие фильма голливудским стандартам: упор был сделан на боевые сцены, а количество диалогов сокращено до минимума.
Брюс, ознакомившись с планами Ло Вэя, составил целый список изменений, который и показал режиссеру. Ло Вэй пришел в бешенство: кто-то еще будет его учить снимать кино? Брюс обратился к Раймонду Чоу. Тот предложения Ли одобрил…
— Послушай, Брюс, — сказал однажды Чоу, — а почему бы тебе не сменить студию? Если у тебя ничего не получается с «Шоу Бразерс»… Ли задумался. Еще в 1970 году Раймонд Чоу и Леонард Хо, оба хорошие приятели Брюса, основали собственную студию «Голден Харвест». Ставка была сделана на новые имена и полную творческую свободу сотрудничающих со студией режиссеров. Деньги? У Ли их было достаточно для осуществления любого проекта.
Вскоре после премьеры «Кулака ярости» Ли отказался подписывать стандартный договор сотрудничества со студией «Шоу Бразерс», на которой работал Ло Вэй. И заключил соглашение со студией Чоу. Так в жизни Брюса Ли начался новый этап. Отныне он был уже не только мастером кунг-фу и актером.
Этот фильм — «Путь дракона» — обошелся Брюсу в колоссальную сумму. На съемки, озвучание и монтаж фильма было потрачено 5 миллионов долларов, значительную часть которых составляли личные средства Ли.
Брюс взял на себя все — создание сценария, режиссуру, постановку боевых сцен, исполнение главной роли и даже монтаж картины. Съемки проходили в Гонконге и Риме. Причем на итальянскую часть съемок пришлись самые эффектные боевые сцены. Финальный бой героя Чака Норриса и Брюса Ли действительно снимался на развалинах Колизея.
При создании этой картины Брюс стремился добиться максимального кинематографического качества, чтобы фильм не выбивался из рада лучших картин, произведенных Голливудом. Он, в частности, снял весь фильм без звука, а потом в студийных условиях наложил на готовый материал звуковую дорожку. В результате удалось избежать «плоского», невыразительного звучания и неизбежных при прямой записи накладок. Правда, такой способ сильно увеличил стоимость фильма.
Особое внимание Брюс уделил планированию боевых сцен. Ли составил детальный план каждой сцены, расписал движения актеров и статистов, тщательно отрепетировал каждый удар — и лишь после этого приступил к съемкам.
Результат оказался очень убедительным. Фильм «Путь дракона» (в американском прокате «Возвращение дракона») стал настоящей видеохрестоматией для ценителей кунг-фу.